В соответствии с требованиями законодательства России компании, ведущие работы по нефтедобыче, обязаны каждые пять лет представлять на утверждение план по ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН). Те же обязательства возлагаются на компании при существенных изменениях условий работы. Предоставленные документы вначале проходят согласование с местными органами власти, а затем поступают на рассмотрение федеральным органам. Соответственно, на согласование необходимого пакета документов может потребоваться около года.
Первый план ликвидации аварийных разливов нефти по Приразломному месторождению был утвержден еще в июле 2007-го года, а значит, срок действия плана для платформы «Приразломная» (оператор — «Газпром нефть шельф») истек к лету 2012-го года, сообщают новости нефтегазовой отрасли со ссылкой на информацию, предоставленную руководителем энергетического отдела «Гринпис» России Владимиром Чупровым.
Чупров также рассказал, что, по его сведениям, новый план в МЧС пока не поступал.
«Данная ситуация означает, что любые работы, связанные с нефтедобычей на платформе «Приразломная», если они будут проводиться или уже проводятся (нам это неизвестно), нарушат российское законодательство», — сказал эксперт.
В ряде российских СМИ появилась информация, согласно которой в ООО «Газпром нефть» утверждают, что документы ЛАРН на данный момент проходят согласование, передают новости нефтегазовой отрасли.
В ООО «Газпром нефть шельфе» данную информацию пока никак не прокомментировали, оставив открытым вопросы о сроках получения обновленного документа и причинах его задержки.
Координатор программы экологической политики нефтегазового сектора WWF России Алексей Книжников сообщил, что больше года специалисты-экологи пытаются получить от компании «Газпром нефть шельф» » проектную документацию по ликвидации разливов нефти. Публикация компанией на собственном сайте лишь краткого содержания программы заставила экологов заняться собственным исследованием данного вопроса.
Специалистами центра «Информатика риска» были разработаны около 60 тысяч сценариев возможного распространения нефти при аварийной ситуации на платформе «Приразломная».
«Анализ ситуаций показал, что разлив топлива, даже в объеме, установленном нормативами, может привести к ситуации, когда компания-оператор будет не в состоянии провести локализацию и сбор разлива. Такие случаи достаточно частотны при разливах в ночное время или при неблагоприятных погодных условиях», — цитируют новости нефтегазовой отрасли слова Валентина Журавля, руководителя проектов центра. Он также подчеркнул, что, в данном случае велика вероятность значительных загрязнений берегов Печорского моря и других особо охраняемых территорий.
Интересно, что в блоге экологической организации Greenpeace (Гринпис) участники рейса на корабле Arctic Sunrise написали: на их запрос во время сеанса радиосвязи о том, можно ли судну приблизиться к первой в мире платформе, добывающей нефть на Арктическом шельфе, и могут ли журналисты посетить «Приразломную» ответ был: «Категорически отказываем!«.
Метки: WWF, Арктика, Газпром нефть шельф, Гринпис, добыча нефти, ЛАРН, ликвидация аварийных разливов нефти, нефть, новости нефтегазовой отрасли, Приразломная, шельф, экология
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: